Анализ музыкальных произведений

Оглавление:

1. Основные понятия

1.1 Определение музыкальной формы………………………………………….
1.2 Смысловые элементы музыкальной речи.……………………………..
1.3 Структурные элементы музыкальной речи…………………………….
1.4 Масштабно-тематические структуры…………………………………….
1.5 Типы музыкального материала…………………………………………….
1.6 Функции частей музыкальной формы. Типы изложения.…………
1.7 Принципы формообразования…………………………………………………

2. Период

2.1 Нормативный экспозиционный период……………………………………
2.2 Классификация периодов.………………………………………………………
2.3 Ненормативные периоды. ……………………………………………………..
2.4 Удвоенные формы периода…………………………………………………….

3. Одночастная форма

3.1 Общая характеристика. ………………………………………………………….
3.2 Период в роли одночастной формы………………………………………….
3.3 Непериодическая одночастная форма. …………………………………….

4. Простая двухчастная форма

4.1 Общая характеристика. ………………………………………………………….
4.2 Безрепризная двухчастная форма. ………………………………………….
4.3 Репризная двухчастная форма.……………………………………………….
4.4 Повторения частей………………………………………………………………..
4.5 Вступление и заключение. …………………………………………………….
4.6 Форма бар. ……………………………………………………………………………

5. Простая трехчастная форма

5.1 Общая характеристика. …………………………………………………………
5.2 Однотемная трехчастная форма. ……………………………………………
5.3 Двухтемная трехчастная форма……………………………………………..
5.4 Реприза………………………………………………………………………………..
5.5 Повторения частей……………………………………………………………….
5.6 Вступление и заключение. ……………………………………………………

6. Сложная трехчастная форма

6.1 Общая характеристика………………………………………………………….
6.2 Сложная трехчастная форма с трио……………………………………….

7. Приложение

7.1 Анализ мелодии. ………………………………………………………………….
7.2 Классификация кадансов ……………………………………………………..

8. Взаимодействие литературного текста и музыки в вокальных формах

8.1 Структурные элементы литературного текста. …………………….
8.2 Отражение литературного текста в музыке. …………………………
8.3 Цезуры в литературной и музыкальной речи. ……………………….

9. Куплетная форма

9.1 Общая характеристика. ……………………………………………………….
9.2 Строение куплета………………………………………………………………..
9.3 Соотношение музыкального материала запева и припева……….

10. Варьированная строфа

10.1 Общая характеристика. ……………………………………………………….
10.2 Куплетно-вариационная форма…………………………………………….
10.3 Куплетно-вариантная форма………………………………………………..

11. Сквозная форма

11.1 Общая характеристика. ………………………………………………………..
11.2 Сквозная строфическая форма. …………………………………………….
11.3 Сквозная нестрофическая форма. …………………………………………

Литература:
[1] Бонфельд М. Анализ музыкальных произведений: Структуры тональной
музыки. М.: ВЛАДОС, 2003.
[2] Гусакова В. Музыкальный метр и синтаксис в связи с временной
организацией текста. 1992.
[3] Заднепровская Г. Анализ музыкальных произведений. М.: ВЛАДОС, 2003.
[4] Мазель Л. Строение музыкальных произведений. М.: Музыка, 1986.
[5] Ручьевская Е. и др. Анализ вокальных произведений. Л.: Музыка, 1988.
[6] Способин И. Музыкальная форма. М.: Музыка, 1984.
[7] Тюлин Ю. и др. Музыкальная форма. М.: Музыка, 1974.
[8] Холопова В. Формы музыкальных произведений. СПб.: Лань, 2001.

Список сокращений:
ПХ1 – Песни христиан, 1 том. Христианин, 2002.
ПХ2 – Песни христиан, 2 том. Христианин, 1995.
ПХ3 – Песни христиан, 3 том. Христианин, 1978.
ХП1 – Хоровые произведения, 1 выпуск. Христианин, 1995.
ХП2 – Хоровые произведения, 2 выпуск. Христианин, 1995.
ХП3 – Хоровые произведения, 3 выпуск. Христианин, 1995.
ХП4 – Хоровые произведения, 4 выпуск. Христианин, 1997.
ЮИ – Юность Иисусу. Христианин, 2001.

Вход / Регистрация временно отключены.