Компрессия

1

Можно годами пользоваться компрессорами и не забивать себе голову теорией, действуя исключительно на слух по принципу нравится — не нравится.

Но для этого нужно иметь кучу свободного времени для развлечений с плагинами и их настройками.
Если же понимать и чувствовать работу компрессора, можно это время потратить более интересным способом.
#Компрессор в отличии от эквалайзера не работает с самим звуком.
Он работает с его уровнем, как кран в ванной — хотите сильный напор, хотите слабый, но в кране вода в вино не превращается.

Я бы сказал, что компрессору вообще фиолетово с чем работать — он глухой и видит только уровень сигнала в вольтах, условных децибелах или цифрах. И действует на основании данных ему инструкций следя только за уровнем входа, ему неважно, чакие именно частоты создали на входе уровень превышающий порог.

В общем, исходный материал может быть совершенно разным по своим частотным характеристикам, и этот разнообразный набор и определяет, как именно воспринимается нами его громкость, и её перепады. Для чего нужен компрессор? для выравнивания перепадов громкости. Но сам по себе компрессор не понимает человеческой громкости, как я уже говорил, он видит только уровень, а это как известно разные вещи. Тем не менее, мы можем подсказать компрессору, на какие частоты ему следует реагировать, и в момент их появления снижать уровень звука. Достигается это за счёт применения эквалайзера в боковой цепи компрессора, в так называемом сайдчейне.

Самый распространенный случай — это хайпасс фильтр, ослабляющий нижние частоты, поступающие на вход детектора, и как показывает практика, уже одного его достаточно в большинстве случаев, чтобы сделать реакцию компрессора более человечной и предсказуемой, направленной на выравнивание именно громкости сигнала. Потому что воспринимаемая нами так сказать виртуальная громкость содержится в верхней части спектра, точнее в верхней середине. Логика такая — эквалайзером в боковой цепи мы показываем компрессору, на что нужно обращать больше внимания, мы поднимаем эти частоты, а остальные — убираем. Кстати, если совсем убрать всё кроме верхних, получится деессер.

В общем, с эквалайзером в боковой цепи всё понятно, давайте проведем аналогии дальше.
Допустим, у нас перед обычным компрессором без внешнего сайдчейна стоит обычный эквалайзер, на котором мы старательно крутили ручки, подчеркивая нужные нам частоты, убирая ненужные и всё такое. Теперь и компрессор тоже всё это видит и старается положенным образом среагировать, в общем придавливая всё самое интересное, что мы вытащили. По сути — в данном случае эквалайзер перед компрессором и эквалайзер в боковой цепи — одно и тоже, потому что подготавливает звук ко входу в компрессор.

Теперь небольшое отступление — В цифровом мире подъём частот не влечет за собой появление искажений, если такое не декларирует разработчик как некую аналоговую фишку, и в математическом, и в фазовом смысле подъем частот можно полностью компенсировать соседним эквалайзером, не потеряв ни бита информации.

Вот вам и новый подход к компрессии — Берём эквалайзер, поднимаем на нём самые противные частоты, те на которые компрессору следует обратить внимание, компрессируем этот материал, а потом восстанавливаем картинку вторым эквалайзером. Причём уровни подъёма частот могут быть совсем безобразными. Например децибел 12 шельфом вверх, а после компрессора на десятку вниз от той же частоты. Попробуйте, такой приём серьёзно прокачивает понимание компрессии.

by John Olin



      Оставить комментарий

      Вход / Регистрация временно отключены.