Взгляд изнутри: из чего сделан 3D-шоу-мюзикл #Джумео

В апреле пройдут первые показы самого ожидаемого спектакля 2017 года — 3D-шоу-мюзикл #ДЖУМЕО. Отличие его от традиционных представлений в первую очередь в том, что здесь используются высокие технологии: вместо традиционного Ромео здесь главарь группировки хакеров, вместо привычных Капулетти — крупная корпорация, которая хочет заполучить полный контроль над людьми. Все это сопровождается современными эффектами, лазерами, светодиодными установками и другими элементами. Мы решили разобраться, как все это работает изнутри, и заглянули за кулисы еще до премьеры. О том, как создается современная 3D-постановка, рассказали технический директор LET IT SHOW PRODUCTION Антон Кочнев и зав. постановочной частью Валерий Ващенко.

Итак, действие на сцене происходит на фоне большого экрана шириной 18 м и высотой 8 м. На экране проецируются нарисованные миры, куда вписываются живые актеры и реальные декорации. Большое преимущество по сравнению с классическим театром: можно реализовать любые идеи режиссера и художника, за доли секунды переместить действие в любую придуманную локацию. На подготовку контента уходят месяцы, большие человеческие и вычислительные ресурсы.

Для того чтобы не было теней от актеров и зритель не видел света от проекторов, используется обратная проекция. Она ограничивает число выбора стереоскопических систем, так как невозможно использовать экраны с покрытием. Долгое время для мюзикла использовались кинопроекторы Christie CP2230 с Dolby 3D. Это инсталляционная система и не предназначена для туровой работы, поэтому ее заменили на систему из Barco HDF W30 с фильтрами Infitec. Для показа стереоскопической картинки падение яркости довольно значительное (из-за фильтрации для разделения спектра левого и правого канала), поэтому пришлось увеличивать мощность проекторов для достижения красочной картинки на экране. В работе используются четыре проектора Barco HDF W30, каждый по 30 000 лм, и экран Harkness Screens Translite Grey 230 18 м x 8 м.

Контент проигрывается с серверов c ПО Dataton Watchout, которое удобно для театральной работы и позволяет синхронизироваться со звуковой и световой консолью. Кроме того, с такой системой можно работать на любой площадке с ограниченным барьером сцены путем установки короткофокусных объективов и цифровой сшивки изображения.

СВЕТОДИОДНЫЙ ПОРТАЛ

Действие спектакля происходит в далеком будущем, поэтому были созданы те декорации, которые, скорее всего, будут интерьерами следующих поколений. В «Театре Русской песни», где и будет проходить шоу, очень широкий архитектурный портал, который был сужен с помощью декорационного портала с сотнями метров встроенной светодиодной ленты, управляемой по протоколу DMX. Сигналы для управления порталом генерируются сервером с ПО Derivative TouchDesigner и передаются по протоколу Artnet. В сумме используется порядка 12 000 каналов управления. Это позволяет создавать огромное количество световых графических рисунков и узоров.

ЛАЗЕРНЫЙ ЗАНАВЕС

Вместо классического занавеса используется лазерный занавес, состоящий из 280 лазерных источников, расположенных перпендикулярно друг другу и встроенных в торцы периметра портала. Каждый источник программируется с помощью ПО Derivative TouchDesigner, отсюда множество сценариев и рисунков его открытия и закрытия.

ОБЪЕМНОЕ ЗВУЧАНИЕ

За звук отвечает установленная в «Театре Русской песни» многоканальная сюраунд-система. В мюзикле используется уникальный звуковой сценарий, который позволяет разнести звуковые эффекты в пространстве зала и в связке со стереоскопическим изображением создает эффект полного погружения.

Для возможности быстрой настройки локализации служит оборудование Outboard TiMax2, принцип которого основан на временной задержке каналов. В качестве основной портальной системы используется одна из лучших в мире — L-Acoustics K2. Количество поющих на сцене артистов достигает 32 человек, так что без удобной цифровой консоли с большим количеством фейдеров Soundcraft Vi6 здесь не обойтись.

ТРЮКИ

Для создания трюков используется самое лучшее на данный момент оборудование, изготовленное в уникальном и единственном в Европе экспериментальном производственном объединении «Цирковые мастерские». Современные грузо-людские лебедки, сложные подвесы, летающий реквизит, двигающиеся по вертикали платформы, канатные дороги — это только некоторые из технических приспособлений, которые создают незабываемые по эффектности трюки.

Без талантливых постановщиков и исполнителей трюков все это было бы невозможно. К постановке трюков были привлечены лучшие цирковые мастера – Цирковое товарищество «Братья Бастригины». Это совместная постановка с Бродвеем. Режиссером-постановщиком с американской стороны стал Даниэл Катнер.

ГАДЖЕТЫ

Все гаджеты, средства передвижения, элементы одежды и бутафорское оружие будущего созданы специально и индивидуально. Все объекты создаются из пластика, стекла, гипса, дерева и металлоконструкции. Лазерная резка, вакуумная формовка пластика и литье проводится на современном оборудовании. Обрабатывающий центр ЧПУ redwood 1325c позволяет формировать высокохудожественные объемные изделия по заранее подготовленной программе.

 

Материал оказался полезным?

Поставь свою оценку!

Пока никто не оценил этот пост 🙁 Ты можешь стать первым!


Оставить комментарий

Вход / Регистрация временно отключены.