Эквализация ударных. Дэвид Франс.

Одна из первых задач в начале работы над миксом — это работа над звучанием барабанов. Обычно это означает эквализацию бочки и рабочего (snare) барабана.

Бочка.
Барабан бочка(или подругому бас барабан) обеспечивает ритмическую основу. Выделяется две основных части в его звуке: глухой(бум) и яркий(клик) звуки. «Бум» является нижней границей «мяса» — это та часть звука, которую вы ощущаете грудью. «Клик» возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой инструмент «бочка» создает множество частот во время удара. В большинстве случаев «бум» находится между
40Гц и 80Гц, в то время как «клик» расположен между 1кГц и 5 кГц. При этом, «мутность» у бочки обычно расположена между 220 и 340Гц. Так, в качестве основной рекомендации при эквализации бочки, постараться усилить частоты в районе 40 и 80 Гц для большего «мяса», вырезать частоты в районе 300Гц
для уменьшения «мутности» и поднять/опустить частоты между 1 и 5 кГц для выделения/подавления «клика».

Рабочий барабан.
Snare может быть очень коварным при эквализации. Все барабанные звуки совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки эквализации. Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки, от стиля исполнения и качества самого барабана, что делает работу особенно сложной. Несмотря на эти факторы, большинство snare барабанов имеют звуковое сходство. Нижняя граница
для snare находится в районе от 100 до 160 Гц. Наиболее жирная часть его звука обычно образуется в 220-240Гц области, в то время как яркость атаки находится в 4-5кГц области. 300-700Гц являются гулкими, вырезайте их, если понадобится. Эквализация высоких частот(в районе 8кГц и выше) у snare может иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от хай-хэта «протекает» на трек snare, усиление
частот может значительно усилить так же и хай-хэт.

Томы.
Основная энергия звука напольных томов обычно находится между 80 и 120Гц, в то время как энергия высокотональных томов обычно находится между 200 и 250Гц. Яркость и атака эти барабанов, как и любых других, находится в районе 4-5кГц. Но следите за гулкостью в 300-700Гц диапазоне.

Тарелки.
Обычно тарелки не требуют слишком много эквализации, особенно если они у вас высококачественные. Если вы находите их звучание немного туповатым, попытайтесь усилить немного 8-10кГц. Вы так же можете подрезать нижнюю частотную границу ваших тарелочных треков. Гудящее звучание (подобно колоколу) образуется в районе 200-240Гц. Если вы хотите добавить отчетливости к звуку ваших тарелок, зафильтруйте низкие частоты(вплоть до 600Гц) используя высокочастотный фильтр. В дополнение, если вы хотите убрать «лязганье» хай-хэта, вырежьте немного в районе 1-4кГц.

Установки эквалайзера для барабанов.
Эта карта объединяет некоторые общие настройки. Рекомендации зависят от индивидуального звучания
барабанов и так же от того как вы хотите разместить их в миксе. Используйте ваши уши чтобы выбрать лучшие частоты из выделенных диапазонов.

Результат частоты подстройки
………………………………………….. …….
Бочка больше низких усильте 60-100Гц
меньше мутности вырезать 220-350Гц
меньше бубнения отрезать 500-700Гц
больше атаки усилить 1-3кГц
больше яркости усилить 4-5кГц
убрать высокие отрезать выше 8кГц
Snare больше низких усилить ниже 100Гц
Том меньше мутности вырезать220-350Гц
меньше бубнения вырезать 500-700Гц
больше энергии усилить 5кГц
больше яркости усилить 8кГц
больше шипа усилить 10кГц
Тарелки убрать низкие отрезать все ниже 100Гц
меньше туповатости вырезать 200-600Гц
(колокол)
меньше лязга отрезать 1-4кГц
больше энергии усилить 5кГц
больше яркости усилить 8-10кГц
больше шипа усилить 10кГц и выше

Журнал «Электронный музыкант», N2, 2004



Оставить комментарий

Вход / Регистрация временно отключены.