Мой компакт-диск должен звучать громче, чем у других!

Этой «болезнь» поразила многих…. Хотя это решение неплохо для проигрывания в эфире. Уже давно было замечено, что если дважды проиграть один и тот же музыкальный фрагмент слушателям, при этом один раз немного (до+3 Дб) громче, большинству понравится более громкий вариант. Продавцы акустических стереосистем давно используют этот трюк для продажи «домашних» колонок, которые приносят наибольшую прибыль.

Если Вы хотите достичь максимального уровня, то это можно с успехом осуществить на стадии мастеринга. Нравится Вам это или нет, на радиостанции Вашу музыку пропустят через собственные ограничители, прежде чем пустить ее в эфир. Качество этих процессоров, мягко говоря, далеко от совершенства. Процессоры в хорошей мастеринг-студии обеспечат высокие уровни и сохранят качество звучания, над которым Вы так долго работали. Каковы другие соображения? Если Вы осуществляете мастеринг альбома только для проигрывания в эфире, все песни будут звучать напористо, но Вы сталкиваетесь с риском, что люди, которые будут слушать альбом дома, устанут после 15 — 30 минут прослушивания. Знатоки музыки обычно не любят напористый звук в течение долгого времени, даже если им нравится сам музыкальный материал.

Если посмотреть на эту проблему с точки зрения перспектив музыкальной индустрии, то фактически все звукозаписывающие компании невольно участвуют в без выигрышном состязании чтобы быть на + Дб громче, чем другие. В этом случае приносится в жертву прозрачность звука. Всегда можно несколько увеличить уровень звучания, но при этом страдает ощущение живого звучания и прозрачность. Хорошая домашняя система может воспроизводить более 90 Дб динамического диапазона. Это становится ненужным, если в музыке всего-то 10 Дб динамического диапазона. Решение? Крупные компании могут выпускать синглы, на которых выравнивание и сжатие сделано специально для проигрывания в эфире. Затем может быть проведен специальный мастеринг под высококачественную домашнюю аппаратуру, версии для продажи в магазинах. У менее крупных фирм, которые хотят избежать второго цикла производства компакт-дисков, теперь имеется другая возможность.

Многие альбомы длятся от 45 до 60 минут, таким образом на компакт диске остается свободное место после альбома. Покупатели предпочитают, чтобы это свободное место было заполнено музыкой, а не тишиной. Они также не против, чтобы на диске было записано несколько версий одной и той же песни. Таким образом, можно осуществлять мастеринг всего альбома под прослушивание на высококачественной аппаратуре, не думая о проигрывании в эфире. Затем наиболее сильные вещи могут быть ре-мастированы для проигрывания в эфире и добавлены в конец альбома. Эти песни могут быть помечены как ремиксы или бонус-треки на наклейке на диске. Этот вариант не стоит покупателю больше денег, и ведь можно не слушать эти песни, если не хочется.


  1. я ору со стиля автора
    но мне нравится

  2. Норм, пояснил па панятиям)0)00)

  3. Отличнейшая статья, когда я только начинал учиться звукорежиссёрскому ремеслу, она очень мне помогала)

Оставить комментарий

Вход / Регистрация временно отключены.