Идеальный микс

Большинство из нас не имеют постоянного звукового стандарта, хранятся в нашем мозгу, поэтому каждый микс всего лишь лучше или хуже, чем тот, который звучал перед ним. Один и тот же микс может звучать тускло по сравнению с одной фонограммой, но ярко по сравнению с другой (с ростом опыта при работе, мы развиваем у себя способность критически оценивать фонограммы без необходимости сравнения с другими, хотя обычно только в знакомой среде прослушивания). Кроме того наше слуховое восприятие очень быстро адаптируется к звучанию, и происходит привыкание к различным звуковым характеристикам, пока они остаются неизменными на какое-то время. В сущности, все наши чувства работают подобным образом – черно-белые сцены в цветном фильме более заметны, чем отсутствие цвета на черно-белом телевизоре. Причина того, почему набор отрывков является отличным инструментом для выявления различий, заключается в том, что он не дает мозгу возможности привыкнуть к определенному стилю. Когда отрывки быстро сменяют друг друга, мы легко можем воспринимать звуковые различия между ними.

Различные звукорежиссеры имеют различные представления и сводят в различных условиях. Поэтому различны и создаваемые ими фонограммы. Наши уши способны мириться с радикальными различиями, пока не слышат отрывки в быстрой последовательности. Очевидно, что трудно найти два альбома, которые имели бы идентичное сведение, потому что по-разному сводятся различные жанры. Джаз, хеви-метал и транс вряд ли будут иметь одну и ту же философию сведения; разные песни передают различные эмоции и поэтому требуют различного звукового решения; качество и характер треков различаются между проектами. Но самое главное это то, что каждый звукорежиссер имеет свои собственные права как художник, и каждый имеет различные представления и взгляды на то, что лучше всего для фонограммы. Спрашивать, что такое идеальный микс, все равно, что спрашивать, кто является лучшим писателем из всех когда-либо живших на свете, или кто был величайшим баскетболистом всех времен – все это будет только лишь личное мнение.

Muse. Absolution. A & E Records, 2003.

Franz Ferdinand. You Could Have It So Much Better. Domino Records, 2005.

Glasvegas. Glasvegas. Sony BMG, 2008.

Arctic Monkeys. Humbug. Domino Records, 2009.

Зукорежиссеры очень часто корректируют свой индивидуальный стиль в зависимости от проекта, который они сводят. Одним из очень наглядных примеров является Рич Кости, который сводил альбом «Absolution» группы Muse, наполнив его очень утонченными ощущениями. Несколько позднее он работал над «You Could Have It So Much Better» Франца Фердинанда, при этом его сведение на этот раз было сделано «сырым», с весьма заметным звучанием в стиле ретро. Дебютный альбом Glasvegas имеет жесткое звучание, при этом с особенной доминирующей реверберации типичной для 1980-х годов. Его сведение Humbug, Arctic Monkeys вызывает мрачные и мускулистые ощущения, по большей части отличающееся новым, современным звучанием, но с нотками ретро. Все эти подходы к сведению хорошо работают в контексте каждого конкретного альбома. И при этом каждый альбом очень сильно отличается от других.

Таким образом, не существует такой вещи, как идеальный микс, но, как и многие другие субъективные вещи в этой жизни, в области сведения существует множество серьезных известных работ. И так же, как поколения читателей признали талант Достоевского, и многие любители спорта считают Майкла Джордана одним из величайших спортсменов, существовавших когда-либо в мире, многие аудиофилы высоко ценят Энди Уоллеса или Спайка Стента и их вдохновляющие и новаторские работы, которую они смогли создать. Не может быть такой вещи, как идеальный микс, но приведенный ниже список включает в себя небольшой выбор заслуживающих внимания работ, созданных известными мастерами.

Существует много альбомов с поистине выдающимся сведением. Я мог бы легко перечислить полсотни только любимых мною лично, но я отобрал небольшой и разнообразный список. Кроме того, что эти примеры прекрасны, многие из входящих в список фонограмм, еще и иллюстрируют именно те аспекты сведения, которые будут рассматриваться в последующих главах. Стоит отметить, что все эти альбомы не только превосходно сведены, но и в других отношениях исключительно хорошо сделаны.

Kruder & Dorfmeister. The K & D Sessions. !K7 Records, 1998.

Звукорежиссеры сведения Питер Крюдер и Ричард Дорфмайстер.

Любопытно отметить, что ни Крюдер, ни Дорфмайстер не являются звукорежиссерами по профессии. Этот альбом ремиксов прямобитной электронной музыки – мастер-класс практически по каждому аспекту сведения. Из всего моего списка на этом альбоме хочется остановиться особо, так как сведение в нем является, вероятно, наиболее неотъемлемой частью в общей работе, буквально размывая грань между созданием музыки и сведением.

Nirvana. Nevermind. Geffen Records, 1991.

Звукорежиссер сведения Энди Уоллес.

Рассматриваемый многими как Крестный отец сведения, Уоллес, пожалуй, наиболее влиятельный звукорежиссер сведения нашего времени. У него было два главных революционных достижения в его карьере. Первым достижением была песня Walk This Way совместного проекта групп Run-D.M.C. и Aerosmith – ставшая вехой в истории рэпа. Вторым стал выпуск Nevermind. Достижения Уоллеса впечатляют и список его работ в области сведения очень обширен, чтобы его приводить здесь. Достаточно сказать, что большинство его работ граничат с безупречностью (или даже просто безупречны) и являются источником, из которого можно почерпнуть много полезного для обучения.

Massive Attack. Mezzanine. Virgin Records, 1998.

Звукорежиссер сведения Марк «Spike» Стент.

Один из самых известных звукорежиссеров сведения Великобритании. Карьера Спайка взлетела вверх после того как он проникся новаторской песней The White Room группы The KLF с ее своеобразным сведением. Его Mezzanin– альбом, который лопается от звукорежиссерских находок, Спайк создал одно из самых волшебных звуковых решений в истории трип-хопа, и истории сведения в целом.

Muse. Absolution. A & E Records, 2003.

Звукорежиссер сведения Рич Кости.

В начале своей карьеры, Кости занимался сведением для Филиппа Гласса, что, как я считаю, до сих пор отражается в его уникальных миксах. Он быстро стал одним из самых проницательных звукорежиссеров во всех сферах. Некоторым он стал известен как рекордсмен, когда он пришел к власти и агрессии — в результате миксов, которые он сделал для таких групп, как Rage Against The Machine, Audioslave, Mars Volta и Muse. Каждый микс в альбоме Absolution является вдохновляющим, но среди них есть один специфичный микс – Hysteria, он завершает старую эпоху, в то же время, знаменуя начало следующей.

Radiohead. OK Computer. Parlophone, 1997.

Звукорежиссер сведения Найджел Годрич.

Найджел Годрич отмечал, что в прошлом звукорежиссура никогда не была его сильнейшей стороной. Знаменитый продюсер, который известен своим необъятным творчеством, возможно, сильнейшей стороной сведения Годрича является его исключительная способность отражать и доносить эмоциональную жизнь музыки, с которой он работает. Его миксы редко отшлифованы до самых вершин коммерческого совершенства, но всегда глубоки и эмоциональны.

The Delgados. The Great Eastern. Chemikal Underground Records, 2000.

Звукорежиссер сведения Дэйв Фридман.

Если бы студия была детской площадкой, то Фридман, вероятно, оказался гиперактивным ребенком. Он не пурист, то есть, его сведение переплетается с различными трюками, уловками и свежими идеями. Первый трек этого альбома, The Past That Suits You Most, демонстрирует, что сведение может привлечь больше внимания, чем даже сама песня. Другой демонстрацией выдающейся работы является один из последующих треков Witness.



Оставить комментарий

Вход / Регистрация временно отключены.