Психология сведения

Когнитивные изменения, характерные черты восприятия и мышления — характеристики, представляющие собой главную составляющую нашего разума. Я провёл параллели некоторых особенностей выдающейся работы головой с поведением звукорежиссёров на работе и их общением, ну и немного — с работой маркетологов-пиарщиков.

Синестезия — явление восприятия, при котором большое раздражение одного органа ощущений (вследствие иррадиации побуждения с нервных структур одной сенсорной системы на другую) наряду со специфическими для него чувствами вызывает и ощущения, соответствующие иному органу восприятия.

“Крутил эквалайзер, явно слышал итог. Через некоторое время увидел, что горит индикатор bypass…”. Было?

Один и тот же звук будет слышиться по-разному, если будет меняться визуальное состоявляющее. Отсюда можно сделать абсолютно очевидный вывод — секвенсоры отличаются по звуку. Иногда для этого стоит лишь сменить цвет.

В итоге, при сведении стоит разделять слуховое восприятие от визуального. Заставить себя сделать так сложно, но оно потом аукнется. Можно и просто отключать экран при контрольном прослушивании после экспорта готово микса.

Не отстают и разработчики плагинов, улучшая выдающуюся схожесть моделей аналоговых приборов с плагинами и количество прекрасных индикаторов для отображения разнообразных звуковых процессов. Для хороших продаж плагина выдающееся качество обработки стоит не на первом месте.

Иногда лучшее решение при сведении — не использовать обработку вообще. Понять логику не просто, но на самом деле очень важно не просто слушать, но и думать: сведение делает звук не хуже и не лучше. Правильное решение — вот что действительно влияет на звучание.

Самое негативное в этом плане — наши клиенты, которых так и жаждут подпортить свои проекты флэнжерами, телефоными эффектами, дисторшеном, летающими по панораме инструментами и прочими абсолютно ненужными украшательствами, которые просто портят впечатление о песне. Нет, нет, я не говорю, что всё это нехорошо. Каждый необычный эффект рано или поздно может отыскать своё применение и быть уместным. Но когда каждый начинает писать тебе «побольше фишек” — это вызывает ухмылку.

Кстати, к бездействию имеет отношение и скорость работы. Бывали случаи, когда хороший клиент уходил к звукорежиссёру, который делал сведение аж две недели, а результат всёравно не шик, но зато с таким то ощущением объёма работы!

Эффект контраста — увеличение или уменьшение абсолютного значения одного измерения, когда оно сравнивается с недавно наблюдавшимся более контрастным объектом.

Вкупе с “эффектом первоначального впечатления” эта коренная особенность мышления сводит на нет абсолютную достоверность результатов конкурсов сведения. Микс, прослушанный первым, с большой большей вероятностью и станет референсом, ровняясь на который будут поставлены оценки всем последующим работам. К примеру, если у этого референса резкие высокие частоты и много реверберации, хорошо сбалансированные последующие варианты будут казаться “глухими” и “суховатыми”.

Положительный момент большого эффекта контраста вы можете использовать в свою пользу при сведении: сделать куплет и припевы разными по громкости, чтобы увеличить ощущение более ‘мощного’ припева. Также вы можете поиграться с тембром, пространством или степенью стерео расширения, здесь просто гигантский безграничный простор для творчества.

Эффект “меньше — лучше” — когнитивное искажение, разновидность обращения предпочтений, когда в отсутствие прямого сравнения двух вещей предпочтение отдаётся вещи с меньшей ценностью.

Библиотека инструментов, которую можно спокойно скачать с торрентов, намного привлекательнее, чем 2 гигабайтовый отдельный инструмент, приобретённый за 40$. С таким подходом вы можете использовать эту библиотеку всего пару раз, в то время как купленный инструмент мог бы стать рабочей лошадкой, при грамотном подходе конечно.

И раз уж я упомянул покупку плагинов, то в очередной раз укажу на большую важность этого момента. Помните, ничто так не мотивирует внимательно изучать мануалы, узнавать особенности и тонкости выдающейся работы инструмента/плагина, как абсолютное количество денежных средств, потраченных на него. В таком случае плагин приобретает особенную ценность, просто “скачать, поиграться и забыть” станет не так легко, а это нам только на пользу.

Эффект Даннинга-Крюгера — когнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие невысокий уровень квалификации, делают глубоко ошибочные выводы, принимают неправильные решения и при этом не способны осознавать свои ошибки в силу невысокого уровня своей квалификации.

Это удивительно мощное оружие дилетантов и критиков в реальной жизни и особенно в соц сетях и музыкальных форумах. Из-за непонимания тонкостей масштабного процесса сведения, неспособности учитывать особенности исходных треков, их стилистики, отсутсвия ориентира на правильно подобранный референс, критика и мнение многих людей не будут влиять на профи, который неуклонно добивается результата точными и осознанными действиями. Зато срач может быть ого-го какой 🙂

И напоследок, пара моментов, основанных на стадных особенностях мышления:

Эффект присоединения к большинству — форма мышления, проявляющаяся в том, что бешеная популярность определённых убеждений увеличивается по мере того, как их принимает всё больше людей.

Голосование с открытыми итогами абсолютно потеряет ценность как только начнётся внушительный перевес одной из позиций. Тут же “основная и громадная масса пользователей” бездумно проголосует за позицию с большим количеством голосов.

Так же с обсуждениями и рекомендациями на форумах — несколько сообщений в одном ключе могут легко повлиять на мнение абсолютно новых участников.

Подчинение авторитету — склонность людей подчиняться более важной персоне, игнорируя свои личные рассуждения о целесообразности действия.

Все люди могут ошибаться. Но если мнение обыкновенного человека может быть оспорено и проверено, то мнение авторитета зачастую слепо принимается за истину.

Негативный момент — локальные “авторитеты” на форумах, мнение и рейтинг которых зачастую значительно разнятся с умениями и способностью?делать стоящие вещи. Добавим сюда “Эффект Даннинга-Крюгера” и получаем бешеный поток дезинформации, загоняющий новичков в тупик.

Почему у меня не работает?

В последнее время, с появлением огромного количества разных видео-уроков и курсов по сведению и мастерингу, стало страдать их качество. Мы, конечно стараемся отбирать для вас только самые лучшие видео уроки, но всё же в такой ситуации важно помнить, что все примеры и советы в видео-уроках были использованы на конкретных, частных случаях и не всегда они подойдут для вашего проекта. Также нет и универсальных плагинов/настроек/волшбных кнопок, которые сделают из вас профессионала. Нельзя использовать один и тот же пресет на все треки. Произведения можно приравнять к людям — все мы разные, хоть и имеем общее черты. Даже если внешне люди очень похожи, всёравно внутри они разные и к каждому человеку нужен свой подход, чтобы что-то получить от него/подружиться и т.д. Так вот если вы хотите стать профессионалом нужно искать индивидульный подход к каждому проекту и каждой песне. Иначе ваша работа будет напоминать дешёвый китайский завод по производству клонов. Наврядли это поможет войти в число лучших мастеров своего дела. Да и какой кайф тогда от сведения?

Не только в сведении,но и в любой ситуации не забыайте использовать свою голову и уши.



Теги:

Оставить комментарий

Вход / Регистрация временно отключены.