Несколько элементов вкусного звучания

0

Стиль песни

Первое, что нужно сделать перед тем, как нырнуть в работу — определить стиль песни. Он зависит как от исполнителя, так и от исполнения. Например, если песня по стилю ближе к народной, то, скорее всего, вряд ли понадобятся большие вычурные барабаны и длинные задержки с реверберациями. А если исполнитель — громкая сценическая рок группа, то, скорее всего, не захочется делать ей интимный комнатный звук.

Хотя с песней можно сделать практически все, что угодно, и получится хит, (здесь приходит на память танцевальная версия «Бэби, бэби» Эми Грант), все же обычно исполнитель делает одну и ту же вещь в каком то одном стиле. Хороший пример — песня Марвина Гэя «Слышал сквозь плети винограда». Ее с большим успехом исполняли в бесчисленном количестве стилей. Стиль «Клируотер» Криденс отличается от стиля Глэдис Найт и Пипс, но каждый чувствует себя в своем стиле, как рыба в воде. Стиль создается как исполнителем, так и исполнением.

Выяви грув, и выстрой, как здание

ВСЯ хорошая музыка, будь то рок, джаз, классика, рэп или какая то новая космическая, которую еше никто никогда не слыхал, имеет мощный грув. Это пульс песни, и дыхание инструментов в такт с ним. Принято считать, что грув задает ритм секция, и особенно барабаны, но не всегда. В песне «Каждый вдох» группы «Полиция» грув задает ритм гитара, а в большинстве песен золотого века студии Мотаун, записанных Сьюпримз Темптэйшнз, и Фор Топс грув создает бас Джеймза Джеймерсона. Для звукооператора задача выглядит так: определить, какой инструмент создает грув. Затем организовать вокруг него весь микс.

Найди главный элемент и выдели его. Иногда главный элемент бывает даже важнее, чем грув. Иногда (например, в танцевальной музыке и в рэпе) самый важный элемент ó грув. В других жанрах, например, в кантри — вокал.

Часто самый важный элемент песни- соло вокал, хотя это вовсе не обязательно. Также это может быть и рифф, как, например, в «Удовлетворении» и «Заведи меня» Стоунз, или луп Рика Джеймса в Хаммеровской «Не могу тронуть». Главный элемент — всегда та партия, которая на столько захватывает, что заставляет слушать песню.

Чтобы песня поднялась над обыденным уровнем, звукооператор должен уяснить себе, что именно в песне главное, и показать при сведении. Эд Сиэй: Я ищу, что [в песне] главное. Если вокал очень темпераментный, то нужно прове рить, «высвечен» ли он. Или в миксе есть акустические инструменты, а все стоит на месте, хотя
вроде должно бы двигаться… Или в миксе необходимо слышать восьмые, но они не звучат.

Иногда полезно поиграть с настройками компрессии, или попробовать несколько разных компрессоров, чтобы получилось: «Ого, гляди, как парень выкладывается!» Может быть, нужно подвигать инструменты — что то назад, что то поближе. Просто играешь настройками и пытаешься найти то неуловимое, что сделает микс классным.Иногда это значит, что тарелки или микрофоны в студии расставлены так, что ты физически чувствуешь, где находится исполнитель, иногда музыку оживит немного компрессии.

Иногда это — слышимое дыхание артиста, как было на старых записях Стива Миллера. Чуть чуть чего то , и говоришь: Как он выкладывается! Я верю.» Иногда может помочь какая -то подсознательная малая малость. Как и в любой творческой деятельности, где для успеха требуется вдохновение свыше, талант и опыт недооценивать нельзя.


    Для более удобного комментирования, рекомендуем

      Оставить комментарий

      Регистрация
      Сбросить пароль