Что такое Peak и RMS

0

Чтобы не смущать читателя заумными терминами и не производить впечатления излишне образованного человека, я не буду приводить научных определений. Так или иначе, эта теория вряд ли пригодится на практике. Кто хочет знать теорию, тот её узнает. Мы же попробуем разобраться в вопросе на примере гипотетического аудио файла без всяких научных терминов, т.е. предельно просто.

Итак, есть некий аудиофайл. Загрузив его в аудиоредактор наблюдаем следующую картину:

track_001

Так выглядит трек в аудиоредакторе

Как видно, сигнал визуально делится на 2 категории: «тело» и «пики«. ПикPeak, — максимальный уровень громкости сигнала в короткий промежуток времени. С пиками все более или менее ясно и мы не будем останавливаться на объяснениях, касаемых пиков. Тело — примерный уровень полезного сигнала, который дает нам некоторое представление о RMS — среднеквадратическом значении набора данных, которое исчисляется по простой формуле:

form

Это похоже на среднее арифметическое, но с извлечением корня из квадратов данных. Проиллюстрирую.

Допустим, имеем 4 значения: 1, 4, 6, 9. Необходимо исчислить RMS. По правилам математики возводим в квадрат каждое число и получаем: 1, 16, 36, 81. Затем, складывем полученные числа и получаем результат — 134. Далее, делим результат на количество чисел — 33,5. Извлекаем корень из числа 33, 5 и получаем на выходе значение RMS равное

5,7879…

Это и есть искомое число! Это и есть RMS. Проще говоря: RMS — это «видимое тело» фонограммы в аудиоредакторе, — средний уровень громкости аудиофайла, который можно регулировать такими приборами, какмаксимайзер, компрессор, лимитер. Важно при использовании этих улучшайзеров особо не усердствовать, т.е. не задирать RMS, т.к. существует опасность «пережать» фонограмму, что приведет к заметным искажениям. Пользоваться необходимо очень осторожно!

Пример. Даны 2 семпла по одной ноте: рабочий барабан и скрипка. Загрузим оба файла в аудиоредактор и нормализуем их оба до 0dB.

track_002

На верхней половине скрина мы видим одиночный удар рабочего барабана, а на нижней половине — семпл скрипичной ноты. Какой инструмент будет звучать громче? Безусловно скрипка, т.к. рабочий барабан дает 0dB только в коротком пике и все остальное вроемя звучит гораздо тише -6dB, в то время, как уровень громкости скрипки приближается к -6dB в RMS.

Ну, и не забывайте, друзья мои, о том, что громкость — не есть самая важная характеристика хорошей фонограммы!

 

 


    Для более удобного комментирования, рекомендуем

      Оставить комментарий

      Регистрация
      Сбросить пароль