Активные мониторы

0

Сравнение шести пар мониторов ценовой категории от 600$ до 800$

Группа мониторов, которую мы собрали, находится в ценовых пределах 600-800 долларов. В данном случае выборка оказалась очень интересной, поскольку в нее попали мониторы сразу шести производителей. Из них как минимум два бренда занимаются исключительно акустикой, и еще минимум два считают это направление для себя важным. Несмотря на то, что производственные мощности большинства компаний сосредоточены в Китае, сама география разработок довольно широка: Германия (ADAM, ESI), Италия (RCF), Канада (Yorkville), США (M-Audio), Япония (Yamaha).

Итак, в текущую группу попали следующие модели мониторов: Yamaha HS7, ESI uniK 05, Yorkville YSM6, M-Audio BX8 D2, ADAM F5, RCF Ayra 6 (второе название — Ayra Six).

Все представленные модели представляют собой двухполосные мониторы ближнего плана с корпусом фазоинверторного типа и отдельными усилителями для каждой полосы. Все они имеют традиционные конусные НЧ-динамики. Для ВЧ-излучателей использованы различные решения. Две модели имеют ленточные твитеры (ADAM, ESI), остальные четыре оснащены привычными шелковыми купольными диффузорами.

Из всех представленных моделей только M-Audio BX8 D2 упаковываются и поступают в продажу попарно, все остальные продаются поштучно. Однако розничные цены, как обычно, мы приводим в расчете за пару. В комплектацию всех мониторов входит руководство по эксплуатации с паспортными характеристиками, а также кабель питания.

ESI uniK 05

Монитор завернут в синтетическое полотно, снизу и сверху охвачен пенопластовыми ложементами и в таком виде помещен в обычный картонный короб.

Корпус глубокий, со скруглениями на ребрах. Лаково-черная передняя панель имеет по бокам элегантные скосы, создающие иллюзию бочкообразности корпуса.

Диффузор низкочастотного динамика выполнен из кевлара, динамик имеет магнитную защиту. Под ним находится металлический шильдик с логотипом компании, а в пространстве между НЧ- и ВЧ-излучателями под защитной пленкой расположен голубой светодиодный индикатор питания. Ленточный твитер защищен решеткой с горизонтальными ребрами.

Горизонтальная щель фазоинвертора находится в верхней части задней панели. Ниже расположены комбинированный аудиовход, регулятор уровня с механизмом дозированного вращения, разъем питания с выключателем.

Мониторы включаются без щелчка. Потребляемая от сети мощность составляет 85 Вт. Рекомендуемая установка — только вертикальная.

Yamaha HS7
Монитор завернут в синтетическое полотно и вставлен в два пенопластовых ложемента, один из которых полностью охватывает переднюю панель, а второй — заднюю. Вся конструкция помещена в короб из глянцевого картона с картинками. Пользовательское руководство общее для трех моделей (HS5, HS7, HS8) и написано на девяти языках, включая русский.

Корпус монитора выполнен из MDF и имеет скругления на четырех боковых ребрах. НЧ-динамик сделан из привычного для этой серии ярко-белого композита, под ним расположен индикатор питания в виде подсвечиваемого логотипа фирмы. Купол высокочастотного излучателя нагружен на волновод и защищен стальной сеткой. Прямо напротив него на задней панели находится круглый порт фазоинвертора.

На задней панели также расположены разъем кабеля питания и выключатель, аудиовходы, плавный регулятор громкости с фиксацией в средней точке. Есть два переключателя для корректировки усиления разных частот. Один из них называется High Trim и управляет в небольших пределах мощностью ВЧ-усилителя, то есть изменяет уровень усиления частот выше 2 кГц. Он имеет три значения: -2 дБ, 0 дБ, +2 дБ. Второй переключатель называется Room Control и предназначен для компенсации избыточных отражений низких частот в помещении путем ослабления отдачи монитора на этих частотах. Он управляет шельфовым фильтром с частотой среза 500 Гц и тремя возможными уровнями: 0 дБ, -2 дБ, -4 дБ.

На задней панели довольно сильно выступают ребра радиатора охлаждения усилителя. В габаритных размерах мониторов приведена глубина с учетом этого выступа.

Мониторы включаются без щелчка. Паспортное потребление мощности от электросети составляет 55 Вт.

Поскольку пользовательское руководство для всей серии HS общее, то и спецификации в соответствующем разделе приведены тоже для всей серии. И вот тут интересно отметить, что графики АЧХ модели HS5, которая участвовала в предыдущем прослушивании, и модели HS7 имеют заметные отличия. Кривая HS5 имеет более выраженные неровности на средних частотах, а также сильный подъем на частотах около 1 кГц, — в общем, примерно то, что было отмечено при прослушивании и подтвердилось замерами.

На графике HS7 килогерцовый пик выражен слабее, и середина выглядит несколько ровнее, что дает надежду на более ровное звучание.

Yorkville YSM6
Монитор завернут в синтетическое полотно, снизу и сверху зажат охватывающими ложементами из вспененного полиэтилена, и в таком виде упакован в красивую коробку с напечатанными на ней фотографиями и некоторыми паспортными данными.

Корпус выполнен из MDF и покрыт черной мелко текстурированной эмалью. Лицевая панель имеет другое покрытие, гладкое, но матовое, и вообще выглядит очень строго. Боковые ребра скруглены, края передней панели тоже имеют небольшие скругления. В нижней части фасада находится довольно крупный горизонтальный вырез фазоинвертора с пирамидально скошенными боковыми гранями. И вся лицевая панель имеет по бокам легкие непараллельные скосы, из-за которых кажется, что мониторы имеют форму усеченной пирамиды.

Под НЧ-динамиком находится круглая кнопка включения питания с подсвечиваемым логотипом фирмы. ВЧ-излучатель нагружен на волновод, механической защиты диффузора не имеет.

На нижней плоскости мониторов приклеены прямоугольные демпфирующие коврики из пенорезины.

На задней панели расположены: гнездо для кабеля питания с переключателем рабочего напряжения, комбинированный разъем аудиовхода, регулятор уровня с механизмом дозированного вращения, переключатели LF Presets и HF Presets. Последние предназначены для коррекции влияния акустики помещения и позволяют в незначительных пределах изменять относительные уровни усиления НЧ- и ВЧ-усилителей. Переключатели имеют почти одинаковые диапазоны работы. HF Presets работает в диапазоне от -2 дБ до +1 дБ с шагом в единицу. LF Presets также имеет четыре значения, начиная с -2 дБ, но самое верхнее составляет не +1, а +1,5 дБ.

Характерной чертой мониторов Yorkville является большая разница между мощностью низкочастотного и высокочастотного усилителей, более чем вдвое (точнее, в 2,7 раза). Это довольно редкий случай, поскольку большинство моделей имеют соотношение мощностей в диапазоне от 1 до 2. Соответственно, расчет частотного баланса в данном случае должен быть очень скрупулезным.

Возможно, на фабрике что-то перепутали при отгрузке, и к нам по ошибке прислали партию мониторов, предназначенную для североамериканского рынка. В комплекте поставки неожиданно оказались не европейские, а американские кабели питания, с плоскими, узко расположенными зубьями вилки, что с нашими розетками никак не совместимо без специального переходника. И переключатель напряжения питания на задней панели был выставлен на значение 115 В, принятое в США и Канаде. Так что кабель пришлось поменять на европейский, а селектор переключить в позицию 230 В.

При смене питающего напряжения рекомендуется также заменить плавкий предохранитель другим, с вдвое меньшим токовым номиналом. В отдельном гнезде съемной обоймы с предохранителем даже есть один запасной, но он имеет тот же номинал, что и рабочий. Эксплуатация оборудования с нерасчетным номиналом предохранителя не приветствуется, однако поскольку на практике я нагружал усилитель не более, чем в половину мощности, перегрузка была принципиально исключена.

Мониторы включаются бесшумно. Несмотря на канадскую «прописку» компании со всеми ее разработчиками, производство расположено в Китае.

M-Audio BX8 D2
Мониторы упакованы в полиэтиленовую пленку, затем парно установлены в общий пенопластовый ложемент, и таким же зафиксированы сверху. Вся эта конструкция уложена в красочный картонный короб, который, в свою очередь помещен в коробку из обычного желтоватого картона. Несмотря на довольно большую массу (24,5 кг), короб не имеет прорезей или иных приспособлений для рук.

Корпус мониторов черного цвета выполнен из MDF, ламинированного виниловой пленкой. Боковые и передние ребра имеют скругления, вершины лицевой панели тоже скруглены.

Передняя панель выполнена в фирменном стиле, с вертикальной вставкой, охватывающей зоны обоих излучателей. Поверхность НЧ-динамика имеет уже знакомое по младшей модели тиснение, предназначенное для придания кевлару дополнительной жесткости и большей равномерности колебаний. Крепежное кольцо ВЧ-излучателя скрыто под панелью, и визуально купол выходит непосредственно в волновод, отформованный во вставке передней панели. Индикатор питания в виде голубого светодиода светит через маленькое отверстие, расположенное между излучателями.

На задней панели находится разъем кабеля питания, выключатель питания, раздельные разъемы аудиовходов и регулятор громкости, выполненный на обычном потенциометре с плавным ходом. Никаких дополнительных элементов контроля не предусмотрено.

В комплект поставки входят прямоугольные коврики из вспененной резины, которые нужно наклеить на нижнюю плоскость мониторов перед установкой.

Может быть, это не очень важно, но все же отмечу, что с паспортными данными немного перемудрили. В пользовательском руководстве (и в таблице 1 данного текста) указан частотный диапазон от 40 Гц до 22 кГц, а на задней панели корпуса проштамповано 30 Гц — 24 кГц. Может, конечно, оба диапазона соответствуют действительности при разной неравномерности характеристики, однако никаких дополнительных пояснений к этим значениям я не нашел. Лично меня такие мелочи обычно настораживают. Все-таки известный бренд, и вдруг такие вольности. И настораживают как раз не сами разночтения, а то, что может за этим скрываться на практике. Вдруг это какая-то подделка?

Кстати, с габаритными размерами тоже вышла нестыковка. То, что написано в комплектной документации, не соответствует реальности. Не очень сильно, но все-таки не соответствует. Корпус я промерил лично, и в таблицу поместил реальные данные.

Включаются мониторы практически бесшумно.

ADAM F5
Мониторы упакованы в мягкий синтетический материал, затем в пленку, и уложены в красивую коробку с картинками. В качестве ложемента внизу короба используются пять опорных точек из вспененного полиэтилена: четыре уголка и центр (они приклеены к днищу коробки). Сверху монитор накрывается примерно такой же склеенной картонно-пластиковой конструкцией с небольшой нишей, в которой лежит кабель питания.

Корпус монитора выполнен из ламинированного MDF черного цвета, углы и грани не имеют скруглений. Только на передней панели есть плавные боковые скосы, создающие иллюзию бочкообразной формы корпуса.

Диффузор низкочастотного динамика выполнен из целлюлозно-стекловолоконного композита. В спецификациях можно найти упоминание о том, что состав композита подбирался исходя из строгих требований к механической жесткости излучателя. Поскольку частота раздела кроссовера в данной модели достаточно высока, именно повышенная жесткость материала позволяет сохранить неискаженное воспроизведение средних частот.

Глубиной и формой тиснения поверхности конус НЧ-динамика напоминает таковой в модели Yorkville YSM6. Под ним находятся светодиодные индикаторы активного (зеленый) и пассивного (красный) режимов. Еще ниже горизонтально расположен овальный порт фазоинвертора.

ВЧ-динамик сконструирован по известной технологии «акустического трансформатора» (AMT), впервые предложенной Оскаром Хейлом. После некоторых собственных доработок инженеры ADAM назвали ее Accelerating Ribbon Technology или, сокращенно, ART. Но по сути это тот же ленточный излучатель, в котором скорость выталкиваемого воздуха относится к скорости перемещения мембраны в соотношении 4:1. Поскольку такая конструкция начинает эффективно работать лишь на верхних частотах, частота раздела кроссовера выбрана довольно высокой, а именно 2,9 кГц. Для текущей группы мониторов это абсолютный максимум.

На тыловой панели находится разъем для кабеля питания, выключатель питания и селектор напряжения, комбинированный разъем XLR/джек и обычный RCA, а также регулятор уровня усиления (потенциометр с фиксацией в средней точке, ~ 0 дБ). Есть и дополнительные контрольные элементы. Во-первых, это два шельфовых фильтра с фиксированными частотами и плавно регулируемой глубиной подъема и спада. НЧ-фильтр имеет частоту среза 300 Гц (до +/-6 дБ при замере на частоте 100 Гц), ВЧ-фильтр имеет частоту среза 5 кГц (уровень подъема/спада до +/-6 дБ при измерении на частоте 20 кГц). Во-вторых, имеется отключаемый пропускающий фильтр высоких частот (80 Гц). Он предназначен для использования мониторов совместно с субвуфером ADAM SubF.

ADAM F5 — это одна из немногих моделей мониторов с равной мощностью НЧ- и ВЧ-усилителей. Мониторы не имеют магнитной защиты. Электронная схема содержит детектор входного сигнала (Standby Detector), который автоматически отключает усилители после 20-минутного простоя. В этом режиме на панели светится красный светодиод. При обнаружении сигнала, превышающего пороговый уровень (30 мВ), питание усилителей автоматически восстанавливается, и звук плавно «выплывает» в течение примерно одной секунды. При этом переключаются индикаторы: красный гаснет, и зажигается зеленый.

Стандартная установка вертикальная, однако производитель разрешает и горизонтальное размещение, высокочастотными динамиками наружу, предупреждая о том, чтобы акустическая ось твитеров находилась на линии ушей, не выше и не ниже. Предупреждение не лишнее, поскольку угол раскрытия довольно мал, и при значительном смещении будет проявляться эффект внеосевого окрашивания звука.

Мониторы включаются абсолютно бесшумно. Сборочное производство расположено в Китае.

RCF Ayra 6
Монитор упакован в полиэтиленовую пленку, снизу и сверху зажат охватывающими ложементами из пенополиэтилена, и в таком виде помещен в так называемую «розничную» упаковку из глянцевого картона с картинками и текстом. Эта коробка, в свою очередь, вставлена в обычный невзрачный картонный короб с минимумом надписей.

Мониторы имеют гладкий полуматовый корпус, скругленные боковые ребра. Передняя панель имеет сложную форму с закругленными скосами, диффузоры окружены глянцево-черной окантовкой. Внизу лицевой панели расположена горизонтальная щель фазоинвертора, над ней, несколько сбоку от вертикальной оси, находится логотип фирмы, подсвечиваемый при включении питания.
НЧ-диффузор длинноходный, желтоватого «стекловолоконного» цвета. ВЧ-купол черный, нагружен на волновод, составленный последовательно из гладкой окантовки и отформованного участка лицевой панели. Согласно спецификации, угол раскрытия по горизонтали и вертикали составляет 110 градусов. Причем, величина одинакова для НЧ- и для ВЧ-излучателя, и это один из лучших показателей в отрасли.

На задней панели расположен разъем кабеля питания с выключателем, селектор напряжения, аудиовходы, потенциометр громкости с плавным ходом и без фиксации средней точки, переключатель относительной мощности ВЧ-усилителя. Для последнего доступны четыре позиции, от -2 дБ до +1 дБ, с шагом в единицу.

Мониторы включаются без щелчка. Паспортное потребление электроэнергии — до 150 Вт.

Автор: Владимир Сапрыкин


    Для более удобного комментирования, рекомендуем

      Оставить комментарий

      Регистрация
      Сбросить пароль