Лимитирование vs клипирование

Лимитирование – это экстримальный подход к компрессии.
Компрессия снижает уровень звукового давления выше определенного порога в некой пропорции, лимитирование же создано чтобы вообще не давать уровню подниматься выше этого порога. Лимитеры, как правило, имеют простейшие элементы управления как у компрессоров и функционально схожи с компрессорами с высоким ратио и быстрой атакой.

Лимитеры используются для ограничения пикового уровня звука (уровня, который машины «слышат») без воздействия на средний уровень (который слышит человек). Это позволяет сократить запас по уровню, необходимый для звука, так что его (звук) можно сделать громче, избежав искажений.

Обратная сторона использования лимитеров заключается в том, что они понижают уровень громкости так же, как и компрессоры – применяя «негативный» гейн. Да, они делают звук тише. В идеале, лимитер делает это достаточно быстро чтобы пики были срезаны, но при этом стационарная часть звука не пострадала. Во многих случаях, все же, понижение усиления слышимо. Это может давать звуку мягкий, шерстистый характер, или рандомный тремоло эффект, если трешхолд слишком низкий. Часто использование лимитера убирает силу и мощь звука. Этот эффект порой скрыт, т.к. лимитер так же повышает общий уровень, делая более сложной задачей заметить изменения в характере звука.

Альтернативой лимитированию является клипирование. Да, то самое клипирование, которого обычно звукорежиссеры стараются избежать при записи и при обработке записей. В большинстве случаев оно нежелательно, но в некоторых случаях может быть использовано целенаправленно и благотворно.

Тогда как лимитирование понижает уровень пиков используя «негативный» гейн, клипирование делает тоже самое, перегружая их. Если вы посмотрите на форму клипированного звука, вы увидите, что она выглядит так, будто ее верх и низ срезан. Это перегрузка. Так или иначе, если только пик перегружен, то это занимает очень краткий промежуток времени и не очень заметно.

Когда это происходит, избыточный уровень пиков трансформируется в гармоники. Да, пики становятся грязнее. Для некоторых стилей музыки это может быть подходящей заменой понижению гейна. Сила и мощь звука в таких случаях обычно сохраняется (или даже усиливается!), но за счет потери чистоты.

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]


Оставить комментарий

Вход / Регистрация временно отключены.