Маскирование

0

Маскирование это несложное понятие, которое играет важную роль для композиторов и звукорежиссеров. по сути, маскирование — это когда один инструмент становится трудночитаемым из-за другого (один перекрывает другой). очевидный пример: два инструмента играют одну и ту же ноту, при этом один инструмент звучит громче другого.

Это происходит с нотами и аккордами, когда звучание одного инструмента перекрывает звучание другого, более тихого. это также происходит с частотами. пример тому, когда два инструмента играют одну и ту же ноту или в одной и той же частотной области, при этом один инструмент звучит громче другого.

Это также происходит, когда ноты и частоты не одни и те же, но находятся достаточно близко. этот эффект проявляется очень сильно, когда оба инструмента играют одну и ту же (или почти одну и ту же) партию. пример: гитара с дисторшном и бас с дисторшном. сам по себе бас может звучать достаточно выразительно (из-за большой энергии в области нижней середины и «хрустящего» верха). однако, как только появляются гитары, бас переходит в низкочастотный гул, за гитары. несмотря на то, что основная энергия гитар может находиться в области верхней середины, они маскируют верхние гармоники баса.

Другой пример — вокал. в песне может быть такая часть, в которой основная мелодия поется параллельно. если оба голоса одинаковые (поет один и тот же человек, в одном стиле, с одинаковой обработкой), наше ухо услышит только верхний голос, т.к. он будет более заметным, чем нижний. иногда этот эффект просто потрясающий — нижний голос просто переходит в верхний (сливается с ним).

Это случаи, когда более высокий звук маскирует более низкий.

иногда маскирование может быть полезным, т.к. звук можно сделать жирнее и больше, добавляя к нему другой. в остальных случаях маскирование нежелательно, т.к. слушателю становится трудно различать разные звуки.

В примере гитара/бас лучшей читаемости можно добиться, применив эквализацию, чтобы каждый инструмент вносил свой уникальный звуковой элемент в микс. как вариант, инструменты можно расположить на разных планах. например, бас можно сделать ближе, а гитары — дальше (глубже).

В примере с вокалом лучшей читаемости можно добиться, попросив вокалиста исполнить каждую партию по-разному — например, одну прошептать или наоборот: спеть более напористо. а еще лучше, чтобы вокалисты были разные.



      Оставить комментарий

      Вход / Регистрация временно отключены.