Музыкант и звукорежиссер Джордж Уильям Чайлдс, в чьем портфолио находится работа с такими компаниями, как LucasArts, Lucasfilm, Cakewalk, Propellerhead и телеканал MTV, в своем блоге на Ask.Audio рассказал о том, как преодолеть незаконченность проектов. Чайлдс делится опытом, как в один день он решил собрать все свои идеи, зарисовки, заготовки, черновики и демо-проекты, и превратил их в законченные песни и треки.

Чайлдс победил лень при помощи высокой самоорганизации и правильной формулировки задач. Музыкант решил сфокусировать внимание на музыкальном содержании песен и их композиционнои наполнении, а не на звуковом оформлении, сведении или особенностях аранжировки.

 


 

Джордж Уильям Чайлдс.

 

В современном мире написание музыки превратилось в настоящую полосу препятствий. Несмотря на развитие технологий, в нашей жизни появился ряд отвлекающих факторов, которые незаметно мешают в работе. Скажите, как часто вы начинали работать над новой песней, затем получали текстовое сообщение в мессенджере или социальной сети, теряли внимание и обнаруживали себя перед телевизором с джойстиком от приставки?

Раньше, когда не было SMS и Facebook, у меня уходило два дня на то, чтобы закончить песню. Временами я начинал работу над 3 композициями одновременно, трудясь над ними параллельно в течение следующих 4 дней, непременно доводя дело до логического завершения. Внешние раздражители никак не вмешивались в творческий процесс, а моя трудоспособность и эффективность была значительно выше.

Конечно, можно винить социальные сети, беспроводную связь и общее развитие технологий, но это неправильно. На мой взгляд, причина кроется в нас самих. Другими словами, мы сами причина своих проблем, и только мы мешаем самому себе доводить начатое до конца.

Несмотря на это, склонить чашу весов в свою сторону вполне реально. Когда у меня появилось осознание, что проблема кроется во мне, у меня появился план, как исправить бедственное положение. Я начал движение вперед небольшими шагами, постепенно набирая все больший темп. Проблема решилась быстро, стоило лишь найти правильный подход.

Самоогранизация

Новые идеи и проекты копятся годами, ожидая своего «звездного часа».

 

Все началось с того, что в один прекрасный день я решил доделать проекты, о которых думал уже много месяцев. Как и многие другие люди, такое решение принималось мной несколько раз подряд, но результат был одинаков: спустя несколько дней я напрочь забывал об этом желании. Так или иначе, но мне надоело постоянно загораться одной и той же идеей, а затем откладывать ее в долгий ящик.

Искоренить несерьезное отношение к этой идее мне помогла самоорганизация. В первую очередь было решено рассказать о своем желании друзьям. Друзья не только поддержали или осудили меня, но и не дали расслабиться. Заявление, что в мои планы входит доведение проектов до конца и, тем самым, написание альбома за неделю, стало прекрасной мотивацией. В конце концов, очень не хотелось оправдываться, почему я не смог воплотить свою идею в жизнь и слышать от некоторых друзей «Я же говорил!».

В последние несколько лет психологи отмечают, что ведение дневника или даже журнала не только улучшает настроение, но и повышает продуктивность человека. Поэтому я рассказал о своих планах главному редактору журнала Ask.Audio, в котором публикуются мои статьи. Более того, я пообещал написать статью по итогам недели, в которой расскажу о собственных успехах, а также том, чему я научился за неделю доработки проектов.

Новая песня каждый день

Результат получасовой работы над новой идеей.

Вторым шагом на пути к реализации своей задумки стал поиск самого эффективного формата работы. При этом я старался добиться не только высокой продуктивности, но и сделать так, чтобы работа приносила удовольствие, была веселой. Это позволит мне воспринимать ее не как работу, а приятное времяпрепровождение.

Написание песен — это веселый процесс. Тем не менее, я заметил, что наибольшая продуктивность наблюдается в самом начале работы над композицией, а спустя небольшой промежуток времени происходит спад интереса к песне. Чтобы исправить это, я решил каждый день начинать работу над новой композицией.

План заключался в следующем. Сегодня я начинаю работу над новой песней и сижу над ней в течение всего дня. На следующий день я возвращаюсь к композиции как минимум на полчаса, затем переходя к созданию нового проекта. Таким образом, на третий день в работе находятся два проекта, которым я уделяю по 30 минут, после чего снова берусь за новую песню. Каждый день прибавляет один новый проект, которому нужно уделить время.

Такой подход обязывал меня не просто бесцельно открывать и закрывать проекты, а трудиться над ними с максимальной самоотдачей и пользой для музыки. При этом во время работы над одними песнями неизменно появлялись идеи для других композиций, которые я выписывал в блокнот, чтобы не забыть.

Это чем-то похоже на спринтерский бег, когда спортсмен старается показать максимум своих возможностей на короткой дистанции. В общем, я понял, что работа небольшими временными отрезками над разными песнями намного эффективнее бесцельного «упирания» в один проект на протяжении нескольких часов.

«Повысить свою эффективность можно за счет совмещения коротких отрезков работы с импровизированным списком задач по каждой песне. Составьте такой список, где опишите все, что хотели бы сделать. Выполнение пунктов из списка нагляднее отразит результаты трудов, повысит уверенность в собственных силах. Уверенность всегда приводит к достижению цели, а достижение цели — к еще большей уверенности».

Содержание, а не звуковое оформление

Помните, что важнее написать музыку, а не накрутить звук инструментов.

Заниматься сведением музыки в современных DAW очень просто. Порой музыканты слишком сильно погружаются в вопросы сведения и саунд-дизайна, напрочь забывая о том, что изначально речь шла о творческой сессии. Не надо тратить полчаса на поиск идеального баланса вокала в миксе, «накручивание» какого-то звука ударных или гитары. Всем этим нужно заняться потом. Помните, что первоочередная цель — написать музыку, слова и ключевые моменты аранжировки, поэтому думайте о структуре композиции, гармонии, аккордах, тональности, а не звучании синтезаторов или перкуссии в припеве.

Чтобы обезопасить себя от постоянного перебора пресетов, переключения плагинов, смены патчей и вращения ручек, используйте строго определенный набор инструментов при написании песен. Другими словами, ограничьте себя в количестве инструментов: только бас, ударные и клавишные. Добавлять инструменты никто не запрещает, но делать это нужно только в том случае, если без них не обойтись.

«Когда я слышу «голый скелет» песни, мне проще понять, что можно добавить, чтобы сделать звучание интереснее».

Другим хорошим методом станет написание песен для альбома только при помощи одного музыкального инструмента и вокала. Да, это кажется сложной и невыполнимой задачей, но трудности закаляют, а вызовы двигают нас вперед. Как мне кажется, это и есть ключ к быстрому написанию песен. Использование одной гитары (или клавишных) и голоса позволит сфокусироваться на самой песне и ее содержании, а не на звучании.

Что получилось в итоге?

По истечению недели в каждой песне были написаны слова и музыка для двух куплетов, прехорусов и припевов, бриджей и других частей, которые участвовали в композиции. В общей сложности я подготовил 9 новых песен за эти 7 дней — некоторые из них основаны на старых черновиках, а некоторые появились во время моего эксперимента.

Использование 30-минутных подходов показало свою эффективность. Да, это требует большего количества свободного времени, которого и так очень мало. Тем не менее, я заметил, что песни стали писаться легче, а идеи приходить быстрее. Конечно, песни не готовы на 100%, но они близки к своему завершению, да и в целом за неделю я сделал больше, чем за прошедший год. Так или иначе, но я закончу все 9 песен на следующей неделе, используя все ту же методику, но отказавшись от написания новых песен. Кстати говоря, мой друг решил воспользоваться предложенным мной подходом для работы над аранжировкой и сведением. Посмотрим, что из этого выйдет.

Самое главное, что я уяснил для себя —  нет смысла ждать, когда придет вдохновение и песня допишется сама неким волшебным образом. Ежедневно уделяя немного времени своим проектам и идеям, вы сможете быстрее закончить песни и отправиться в студию для записи полноценного альбома. В общем, лучше двигаться вперед небольшими шагами, чем не двигаться вовсе.

Попробуйте такой подход сами. Кто знает, быть может вы напишете песни для одного, а то и двух альбомов за неделю?